Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, 4 февраля, – Неделя 35-я по Пятидесятнице. Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и совершает память преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623). Божественную Литургию сегодня служил настоятель, прот.Андрей Павлюк. По окончании Литургии, по сложившемуся у нас обычаю, служили молебен святителя Николаю Мир Ликийскому и Спиридону Тримифунтскому, чудотворцам.
Преподобный Макарий подвизался в начале XVII века в пределах нынешней Тульской губернии. Он известен как возобновитель разоренной Жабынской пустыни, почему и называется ее «возградителем». Сведения о нем, как письменные, так и устные, очень скудны. Неизвестно, откуда преподобный был родом и в какой обители положил начало своей подвижнической жизни. Письменные сказания называют преподобного священноиноком, подвижником Жабынской пустыни.
Пустынь эта получила свое начало как общежительная обитель в 1585 году, когда старцу Онуфрию была пожалована грамота царя Феодора Иоанновича, которой давалось «старцу Анофрию Жабынское городище под монастырь в Карманьи, да пашни... лужок церковный села Спыхова... ему ж дан бор на свечи и на ладан, а черный ему лес сечи на монастырское строение и на дрова про монастырский обиход, а не на продажу». Вместе с угодьями старцу дано было несколько деревень.
По той же дарственной грамоте Онуфрий должен был «на том Жабынском городище храм Введения Пресвятой Богородицы воздвигнуть и монастырь строить». Это обязательство было исполнено Онуфрием, и храм Введения Пресвятой Богородицы был воздвигнут. Пустынь стала называться (и доселе именуется) Введенской – по имени главного храма, Белевской – по близлежащему городу и Жабынской – по имени колодца Жабынца.
Но обитель не могла долго процветать, чему препятствовало само положение ее на границе Московского государства. Благодаря последнему обстоятельству монастырю приходилось много терпеть в XVI веке от лихих набегов крымских татар, а в начале XVII века – и так называемое литовское разорение от частых набегов и грабежей польских и литовских отрядов, опустошавших под предводительством Лисовского этот край и Белевский уезд. Быть может, в один из таких набегов была разграблена и Жабынская пустынь, прекратившая поэтому на время свое существование.
Разграбленная, разоренная и окончательно запустевшая Жабынская обитель своим восстановлением обязана трудам преподобного Макария, ее «возградителя», избравшего ее местом для своих иноческих подвигов и проведшего здесь большую часть своей трудолюбной жизни. Дни и ночи, укрепляясь молитвою, преподобный Макарий проводил в непрерывной борьбе с искушениями от дьявола и плоти и в непрестанных заботах и трудах по восстановлению обители. Господь Бог благословил великие труды и молитвенные подвиги Своего угодника, и обитель снова процвела. «Стражда в терпении иночески плотию», претерпевая «мраз, зной, в алчбе и жажде», преподобный снова устроил монастырь и собрал братию.
Своей святой жизнью подвижник подавал братии пример для подражания. В конце жизни, закончив устроение обители, он уже схимником подвизался на кладезе Жабынце: «крайняго смирения не оставль в житии своем, великий ангельский образ приял», как поется в каноне. Здесь в уединении старец всецело посвятил свою жизнь служению Богу, проводя дни в умной молитве и духовных подвигах.
В пламенной, исполненной горячей веры молитве и подвигах измождения плоти преподобный черпал силы для борьбы с искушениями, какие неизбежно приходится терпеть от врага спасения рода человеческого всем подвижникам, ищущим высших степеней нравственного совершенствования. И «плотию стражда», преподобный «врага человекоубийцу диавола под нозе свои покорил».
Скончался преподобный Макарий в возрасте 84 лет в 1623 году и был погребен учениками своими в воссозданной им обители, близ монастырского храма в честь Введения Пресвятой Богородицы.













































Комментариев нет:
Отправить комментарий