С Праздником, дорогие друзья! Сегодня, 29 мая, – Вознесение Господне.
Вчера вечером в нашем храме состоялось всенощное бдение с литией, которое возглавил прот.Андрей Павлюк.
Утром праздничную Божественную Литургию служил о.Сергий Даниелов. По окончании Литургии все собравшиеся в храме соборно молились на торжественном молебне.
Фото/видео галерея на Flickr: https://flic.kr/s/aHBqjCfXJZ
Праздник Вознесения Господня празднуется на 40-й день после Пасхи. Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. Видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. Событие вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (см. Лк. 24, 50–51) и Деяниях святых апостолов (см. Деян. 1, 9–11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (см. Мк. 16, 19).
Согласно этим повествованиям, после Своего воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа (см. Ин. 16, 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (см. Лк. 24, 49; Деян. 1, 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон, и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо.
В Деяниях святых апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе Пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (см. Лк. 24, 52), где через несколько дней на них сошел Святой Дух (см. Деян. 2, 1–4).
В Деяниях апостолов период явлений воскресшего Христа (и следовательно, период от воскресения до вознесения) определяется в 40 дней (см. Деян. 1, 3), что соотносится с другими важными сорокадневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа: от Его рождения до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (см. Лк. 2, 22–38), и после крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (см. Мф. 4, 1–2; Мк. 1, 12–13; Лк. 4, 1–2).
В других местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после воскресения «в продолжение многих дней» (см. Деян. 13, 31; 1 Кор. 15, 5–8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его воскресением и вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (см. Ин. 20, 17).
Вознесение Господне как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В Новом Завете имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную Бога), которое тесно связано или является следствием Его воскресения и вознесения.
После Своего вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Святом Духе. Через действие Святого Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви (евхаристический аспект вознесения Господня просматривается уже в беседе о «хлебе небесном» (см. Ин. 6, 22–71)).
Главным следствием вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога как Сына Человеческого (см. Деян. 7, 55–56), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (см. Деян. 1, 11), но уже «с силою и славою великою» (см. Мф. 24, 30; Лк. 21, 27).
Вознесение Господне имеет особое значение и как образ обожения каждого верующего во Христа. Как отмечал святитель Григорий Палама, вознесение Господне принадлежит всем людям – все воскреснут в день Его Второго Пришествия, однако вознесены («восхищены на облаках») будут только те, которые «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию».
Всех сердечно поздравляем с Праздником Вознесения Господня! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Комментариев нет:
Отправить комментарий