понедельник, 14 мая 2012 г.

Неделя 5 по Пасхе - "О самаряныне"




Из всего евангельского повествования апостола Иоанна о событиях в Самарии, братия и сестры, можно выделить очень много поучительного и душеполезного, как, впрочем, и в

каждом стихе Евангелия, что еще и еще говорит нам о боговдохновенности и святости Священного Писания. Но остановимся с вами лишь на некоторых деталях событий, имевших место в Самарии, около двух тысяч лет тому: Господь наш Иисус Христос, указывает самарянке, что если бы она знала Кто просит у нее пить, то сама бы просила у Него и Он дал бы ей воду живую. О какой воде, братия и сестры, говорит Господь самарянке? В этой беседе у колодца Иакова в Самарии, Спаситель показывает Себя Дающим всем людям, но не принимающим от них. Живою водою Он образно называет Дар Божий – Благодать Святого Духа, которую Он преподаст всякому верующему в Него. И Благодать эта не останется в сердцах мертвым сокровищем, но умножится и сама явится источником благодати и потечет обильным потоком в жизнь вечную. Но Он сказал ей: сама бы просила, тем самым говоря и нам с вами, что мы должны жаждать этой живой воды и молитвенно просить ее у Него. Потому что, как и в случае с самарянкой, - думающей, что Господь говорит ей о воде обыкновенной, мы часто, по своему неведению, испрашиваем у Бога воды материальной, т.е. благ материальных и плотских – для насыщения телесного и услаждения собственной плоти. Образно этой водой материальной можно назвать все мирские блага – богатство, успех, удачу, изобилие  и т.д. Но мы, ослепленные, зачастую не понимаем, как та женщина самарянка в начале, какой Дар может дать нам Дающий Господь, что мы сотворены для жизни вечной и нуждаемся более в другой воде – той, которая от Духа Святого.
Далее Господь наш Иисус Христос говорит самарянке, что Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. И апостол Павел говорит: Которому [Богу] служу духом моим (Рим. 1;9). Так как Бог есть Дух, то есть бестелесен, то и поклоняться Ему надо душою – со всей искренностью и нелицемерно. То есть поклоняться душой и всей чистотой ума. А поскольку, увы, существуют люди, которые поклоняются Господу хотя и душою, но в заблуждении не имеют о Нем истинного понятия – как, например, еретики, жертвы всевозможных сектантских течений, поэтому Господь и прибавил: и в истине. Потому как необходимо поклоняться Богу умом, но и понятие о Нем необходимо иметь истинное. То понимание, которое может быть преподано верующим только в Церкви Христовой – Церкви Православной, Апостольской, Святой.
Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, позвать людей и показать им Человека: не Он ли Христос? Также и мы, братия и сестры, подобно той женщине, разогреем наши сердца и, оставив все плотское и наносное, преходящее и временное, открыв наши глаза, увидим то, что так необходимо нам для спасения и жизни вечной, а именно ту благодать Духа Святого, которую преподает по Своему человеколюбию нам в нашей Православной Церкви Господь наш Иисус Христос, емуже со Отцом и Святым Духом, слава, держава, честь ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Комментариев нет: